1. Главная
  2. Блог
  3. Как соблюдать закон о рекламе физлицу?

Как соблюдать закон о рекламе физлицу?

Как соблюдать закон о рекламе физлицу?
Опубликована 23.05.2024 16:29

Маркируя рекламу или проводя консультации о маркировке рекламы, мы сталкиваемся с непониманием рекламодателей и владельцев площадок с тем, как устроен процесс размещения рекламы и ее маркировки. Соответственно, многие делают это неправильно или не делают вовсе. Чтобы помочь разобраться в этом вопросе, мы подготовили эту статью.

Главная рекомендация – соблюдайте закон. Если всё делать по требованиям, то вам не грозят штрафы, а добросовестные заказчики рекламы (рекламодатели) будут относиться к вам с большим доверием.

Информация будет полезна и актуальна всем, кто продает размещение рекламы на своих площадках:

  • админу сайта, 
  • блогеру,
  • владельцу ТГ канала,
  • владельцу группы ВК,
  • автору Дзен,
  • ютуберу и другим.

Подробная инструкция

Если вы продаете рекламу в своем блоге как физлицо, то вам нужно сделать:

  • Получить статус самозанятого
  • Выдавать чек рекламодателю
  • Платить налог
  • Заключить договор
  • Указать правильные реквизиты
  • Подготовить акт выполненных работ
  • Определить, кто ведет учет креативов
  • Научиться маркировать рекламу или передать маркировку специализированному агентству

Далее разберем каждый пункт отдельно.

Получить статус самозанятого

Статус самозанятого – самый простой и выгодный способ физическому лицу вести предпринимательскую деятельность. Зарегистрировать самозанятость легко. Установите приложение и готово: https://npd.nalog.ru/app/

Если не оформить предпринимательскую деятельность, вы или тот, кто вам платит за рекламу, должны заплатить налог НДФЛ 13% на ваш доход физического лица как работодатель. Получение оплаты от рекламодателей может быть признано незаконной предпринимательской деятельностью, за которую предусмотрены штрафы.

Выдавать чек рекламодателю

  • Чек подтверждает получение денег от клиента;
  • Чек помогает рассчитать налог;
  • Чек делает входящий платеж законным;
  • Чек от самозанятого можно считать подписанием договора, если описать это действие в качестве акцепта в оферте;
  • Чек сохраняется в приложении «Мой налог» и дает вам понимание, кто и за что оплачивал.

Платить налоги

Деньги от организации
Налог самозанятого на доход от юридических лиц составляет 6%.

Деньги от физлица
Налог самозанятого на доход от физических лиц составляет 4%.

Оплатить налог легко с помощью приложения «Мой налог». Все рассчитается автоматически.

Заключить договор

Договор – это договоренность. Договор помогает рекламодателю и рекламораспространителю знать свои права и обязанности. В нем описано, кто и что рекламирует, кто и когда публикует рекламу, сколько стоит реклама и кто будет заниматься маркировкой. Подписывая такой документ, вы и ваш рекламодатель соглашаетесь с условиями ваших отношений.

Указать правильные реквизиты

Для заключения договора необходимо указать реквизиты лиц, которые его подписывают.

Для физического лица это - ФИО полностью, номер телефона, ИНН, адрес регистрации, серия и номер паспорта.

Передавайте свои персональные данные только в том случае, если вы уверены в своем заказчике. Лучше сначала запросить реквизиты заказчика и проверить его на благонадежность.

Если не заключать договор, можно столкнуться с неприятными последствиями:

  • вас могут обмануть,
  • от вас могут требовать больше положенного,
  • вам могут не заплатить за услуги,
  • не выполнить договоренности полностью,
  • подставить перед налоговой,
  • вовлечь в незаконную деятельность.

Если не зафиксировать в договоре условия сотрудничества, то заказчик может требовать от вас того, о чем вы с ним не договаривались.

Подписать акт выполненных работ

Акт выполненных работ – это документ, который подтверждает, что вы полностью выполнили свои обязанности по договору и заказчик претензий не имеет. Обязательно подпишите такой документ, чтобы ваша работа считалась завершенной.

Определить, кто ведёт учёт креативов

Для публикации рекламы в интернете обязательно нужна маркировка. Чтобы ее промаркировать, нужно договориться о том, кто будет вести учёт креативов и подавать отчетность в ЕРИР. Получить токен для маркировки рекламы можете вы или ваш рекламодатель. Обязательно зафиксируйте это решение в договоре с рекламодателем.

Маркировать рекламу

Если по договору о размещении рекламы обязанность по маркировке лежит на вас (рекламораспространителе), тогда разберитесь в том, как:

  • маркировать рекламу,
  • публиковать рекламу с маркировкой,
  • выполнять отчётность по маркированной рекламе.

Если обязанность по маркировке лежит на заказчике рекламы (рекламодателе), вы как рекламораспространитель будьте готовы:

  • предоставить статистику показов,
  • снять рекламу с публикации согласно договоренностям,
  • передать акт в ОРД, если за вас это не сделает ваш заказчик.

Штрафы за отсутствие маркировки

Маркировке подлежит вся интернет-реклама, направленная на граждан РФ. Если опубликовать рекламу без маркировки, могут оштрафовать. Штраф для физлица за отсутствие маркировки рекламы - до 30000 руб за каждое нарушение.

Обратите внимание, что реклама в запрещённом на территории РФ Инстаграм* также подлежит маркировке.
*Инстаграм признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.

Если нарушать правила отчетности, могут оштрафовать. Если не передавать акты и статистику показов в ОРД, а также если делать это с ошибками, с заведомо ложными данными или не в установленные сроки, то предусмотрены штрафы от 10000 руб за каждое нарушение.

Если вам нужен совет, спросите сообщество:

Чат в ВК про маркировку рекламы
Чат в ТГ про маркировку рекламы

Передать маркировку рекламы агентству

Если вы хотите поручить маркировку профессионалу: обращайтесь в специализированное агентство по маркировке рекламы: https://rek-order.ru