Как соблюдать закон о рекламе физлицу?
Маркируя рекламу или проводя консультации о маркировке рекламы, мы сталкиваемся с непониманием рекламодателей и владельцев площадок с тем, как устроен процесс размещения рекламы и ее маркировки. Соответственно, многие делают это неправильно или не делают вовсе. Чтобы помочь разобраться в этом вопросе, мы подготовили эту статью.
Главная рекомендация – соблюдайте закон. Если всё делать по требованиям, то вам не грозят штрафы, а добросовестные заказчики рекламы (рекламодатели) будут относиться к вам с большим доверием.
Информация будет полезна и актуальна всем, кто продает размещение рекламы на своих площадках:
- админу сайта,
- блогеру,
- владельцу ТГ канала,
- владельцу группы ВК,
- автору Дзен,
- ютуберу и другим.
Подробная инструкция
Если вы продаете рекламу в своем блоге как физлицо, то вам нужно сделать:
- Получить статус самозанятого
- Выдавать чек рекламодателю
- Платить налог
- Заключить договор
- Указать правильные реквизиты
- Подготовить акт выполненных работ
- Определить, кто ведет учет креативов
- Научиться маркировать рекламу или передать маркировку специализированному агентству
Далее разберем каждый пункт отдельно.
Получить статус самозанятого
Статус самозанятого – самый простой и выгодный способ физическому лицу вести предпринимательскую деятельность. Зарегистрировать самозанятость легко. Установите приложение и готово: https://npd.nalog.ru/app/
Если не оформить предпринимательскую деятельность, вы или тот, кто вам платит за рекламу, должны заплатить налог НДФЛ 13% на ваш доход физического лица как работодатель. Получение оплаты от рекламодателей может быть признано незаконной предпринимательской деятельностью, за которую предусмотрены штрафы.
Выдавать чек рекламодателю
- Чек подтверждает получение денег от клиента;
- Чек помогает рассчитать налог;
- Чек делает входящий платеж законным;
- Чек от самозанятого можно считать подписанием договора, если описать это действие в качестве акцепта в оферте;
- Чек сохраняется в приложении «Мой налог» и дает вам понимание, кто и за что оплачивал.
Платить налоги
Деньги
от организации
Налог самозанятого
на доход от юридических лиц составляет 6%.
Деньги
от физлица
Налог самозанятого
на доход от физических лиц составляет 4%.
Оплатить налог легко с помощью приложения «Мой налог». Все рассчитается автоматически.
Заключить договор
Договор – это договоренность. Договор помогает рекламодателю и рекламораспространителю знать свои права и обязанности. В нем описано, кто и что рекламирует, кто и когда публикует рекламу, сколько стоит реклама и кто будет заниматься маркировкой. Подписывая такой документ, вы и ваш рекламодатель соглашаетесь с условиями ваших отношений.
Указать правильные реквизиты
Для заключения договора необходимо указать реквизиты лиц, которые его подписывают.
Для физического лица это - ФИО полностью, номер телефона, ИНН, адрес регистрации, серия и номер паспорта.
Передавайте свои персональные данные только в том случае, если вы уверены в своем заказчике. Лучше сначала запросить реквизиты заказчика и проверить его на благонадежность.
Если не заключать договор, можно столкнуться с неприятными последствиями:
- вас могут обмануть,
- от вас могут требовать больше положенного,
- вам могут не заплатить за услуги,
- не выполнить договоренности полностью,
- подставить перед налоговой,
- вовлечь в незаконную деятельность.
Если не зафиксировать в договоре условия сотрудничества, то заказчик может требовать от вас того, о чем вы с ним не договаривались.
Подписать акт выполненных работ
Акт выполненных работ – это документ, который подтверждает, что вы полностью выполнили свои обязанности по договору и заказчик претензий не имеет. Обязательно подпишите такой документ, чтобы ваша работа считалась завершенной.
Определить, кто ведёт учёт креативов
Для публикации рекламы в интернете обязательно нужна маркировка. Чтобы ее промаркировать, нужно договориться о том, кто будет вести учёт креативов и подавать отчетность в ЕРИР. Получить токен для маркировки рекламы можете вы или ваш рекламодатель. Обязательно зафиксируйте это решение в договоре с рекламодателем.
Маркировать рекламу
Если по договору о размещении рекламы обязанность по маркировке лежит на вас (рекламораспространителе), тогда разберитесь в том, как:
- маркировать рекламу,
- публиковать рекламу с маркировкой,
- выполнять отчётность по маркированной рекламе.
Если обязанность по маркировке лежит на заказчике рекламы (рекламодателе), вы как рекламораспространитель будьте готовы:
- предоставить статистику показов,
- снять рекламу с публикации согласно договоренностям,
- передать акт в ОРД, если за вас это не сделает ваш заказчик.
Штрафы за отсутствие маркировки
Маркировке подлежит вся интернет-реклама, направленная на граждан РФ. Если опубликовать рекламу без маркировки, могут оштрафовать. Штраф для физлица за отсутствие маркировки рекламы - до 30000 руб за каждое нарушение.
Обратите внимание, что реклама в запрещённом на территории РФ Инстаграм* также подлежит маркировке.
*Инстаграм признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Если нарушать правила отчетности, могут оштрафовать. Если не передавать акты и статистику показов в ОРД, а также если делать это с ошибками, с заведомо ложными данными или не в установленные сроки, то предусмотрены штрафы от 10000 руб за каждое нарушение.
Если вам нужен совет, спросите сообщество:
Чат в ВК про маркировку рекламы
Чат в ТГ про маркировку рекламы
Передать маркировку рекламы агентству
Если вы хотите поручить маркировку профессионалу: обращайтесь в специализированное агентство по маркировке рекламы: https://rek-order.ru