1. Главная
  2. Блог
  3. Какой ОРД выбрать для маркировки рекламы?

Какой ОРД выбрать для маркировки рекламы?

Опубликована 16.01.2024 17:18

Маркировка рекламы - это обязательный процесс, который позволяет отслеживать рекламные креативы и контролировать их законность. Для маркировки рекламы необходимо подключиться к одному из операторов рекламных данных (ОРД), которые предоставляют специальные сервисы для генерации рекламных кодов (токенов) и отчетности.

ОРД - это операторы рекламных данных, которые собирают и передают информацию о рекламных кампаниях в ЕРИР - единый реестр интернет-рекламы. Сейчас работает семь ОРД:

  • «ВК Рекламные технологии», Вконтакте,
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных», Яндекс,
  • «ОЗОН ОРД», Ozon,
  • «Лаборатория разработки», Сбер,
  • «МедиаСкаут», МТС,
  • «ОРД-А», Амбердата,
  • «Первый ОРД», ВымпелКом.

Критерии выбора ОРД

При выборе ОРД важно учитывать следующие факторы:

  • Стоимость подключения и использования.
    ОРД могут взимать разные платежи за подключение, абонентскую плату, генерацию токенов и загрузку рекламных данных. Некоторые ОРД предлагают бесплатное подключение и использование, но ограничивают объём доступных функций. Другие ОРД устанавливают фиксированную абонентскую плату, но предоставляют неограниченное количество рекламных кодов и функций. В зависимости от объема и специфики вашей рекламной деятельности, вам нужно выбрать ОРД, который будет выгодным и удобным для вас.
  • Функционал и удобство использования.
    ОРД могут предоставлять разные сервисы для маркировки рекламы такие, как веб-интерфейс, API, отчетность и т.д. Вам нужно выбрать ОРД, который будет соответствовать вашим потребностям и предпочтениям. Например, если вы хотите маркировать рекламу в разных каналах, вам нужен ОРД, который поддерживает все виды рекламы (видео-, аудиореклама в интернете, текстово-графические блоки, баннеры и др.). Если вы хотите автоматизировать процесс маркировки рекламы, вам нужен ОРД, который предоставляет API.
  • Качество и скорость работы.
    ОРД должен обеспечивать надежную и быструю генерацию и передачу рекламных данных в ЕРИР. Вам нужно выбрать ОРД, который имеет высокую доступность, отзывчивость и безопасность. Также важно учитывать отзывы о работе с ОРД и возможности поддержки, чтобы оперативно получать помощь в случае возникновения проблем или вопросов.

Сравнение популярных ОРД

ОРД предлагают разные тарифы и функции для маркировки рекламы. Вот краткое сравнение некоторых из них:

ОРД Стоимость Функционал Качество и поддержка
ОРД ВК

бесплатно до окончания тестового периода (тарифы в разработке)

API, демо-кабинет, личный кабинет

 

круглосуточная поддержка по почте

FAQ и раздел «Помощь» с инструкциями по маркировке рекламы

ОРД Яндекс

бесплатно для тех, кто продвигается в экосистеме Яндекса, для других бесплатно до окончания тестового периода (тарифы на стадии разработки)

API, партнерский кабинет

форма на сайте, поддержка Яндекса Рекламы

FAQ и справки на сайте Яндекса Рекламы

ОРД Озон

минимальный ежемесячный платеж — 5000 рублей. 1 МБ креатива или 1 маркер — 10 рублей

API, демо-кабинет

через форму на сайте или электронную почту

FAQ, вебинар, Telegram-канал и база знаний

ОРД Медиаскаут

чтобы получить доступ к кабинету — 10 рублей. Минимальный платеж — 1000 рублей. В остальных случаях — 1% от стоимости рекламы, зарегистрированной в отчетный месяц для компании, которая регистрирует креативы, для остальных участников цепочки — 0,1% от рекламного бюджета, но не более 5000 рублей

API

через электронную почту

FAQ, Telegram-канал

ОРД-А (Amberdata)

минимальный платеж — 5000 рублей. Передача креативов саморекламы — 15 рублей за 1 Мб. Остальное — зависит от диапазона сумм выручки от оказания услуг по загруженным актам

API

через электронную почту

FAQ, видеоуроки и гайды по использованию кабинета

ОРД Сбер

1 рубль в месяц до 31 декабря 2023 года. С 1 января 2024 года стоимость услуг взимается согласно тарифной зоне

API

 через электронную почту

FAQ, видеоматериалы и вебинары

Первый ОРД

минимальный ежемесячный платеж при использовании сервиса — 5000 рублей. 1% при стандартных условиях от общей суммы зарегистрированной рекламы в рамках отчетного месяца

API

поддержки нет

FAQ, заметки в Notion

Как видите, все эти ОРД имеют похожий функционал и качество работы, но разную стоимость. Вам нужно выбрать ОРД, который будет соответствовать вашему бюджету и объему рекламной деятельности. 

Важно!

При выборе ОРД учитывайте, что сменить один ОРД на другой ОРД может быть проблематично. Если по какому-то креативу, зарегистрированного в кабинете одного ОРД, продолжаются показы, то выполнять отчетность по этому креативу можно только из кабинета того же ОРД.

Если вы сомневаетесь, какой ОРД вам подойдет, обратитесь к нам за бесплатной консультацией.

Независимо от того, какой ОРД вы выберете, вам нужно соблюдать правила маркировки рекламы, которые установлены законодательством. В случае нарушения правил маркировки рекламы, вы можете понести административную или уголовную ответственность.